Новости

Самые последние новости/обновления ВКонтакте

Программы

Море программ для ВКонтакте

Статьи

Статьи, секреты, хитрости и многое другое

Покупки ВКонтакте станут обычным делом

Гендиректор компании Magazinga Константин Смирнов рассказал «Руформатору» о том, что продают и что покупают в социальных сетях, с администрацией какой площадки работать проще и какие перспективы ожидают торговлю в соцсетях в России.

 

Мы встретились с Константином Смирновым, одним из создателей конструктора интернет-магазинов Magazinga, и Максимом Россошанским, PR-менеджером компании, чтобы обсудить столь молодой для России бизнес — «социальную» торговлю.

С момента возникновения идеи проекта прошел почти год. За это время стартап успел сменить название с Emegamall на звучную «Магазингу» и привлечь свыше 50 тыс. человек в ряды пользователей своего каталога магазинов «ВКонтакте» . Кроме того, недавно проект стартовал в «Одноклассниках», а на повестке дня — освоение Facebook.

 

Своим клиентам они предлагают не совсем стандартные для этого рынка услуги — магазин с единой витриной в разных социальных сетях, управление которым происходит из одной контрольной панели. Другими словами, товарные остатки синхронизируются во всех магазинах разом — если «ВКонтакте» продукт распродан, то в «Одноклассниках» его уже не предлагают. Автоматическую синхронизацию обеспечивает облачное решение, которое находится на выделенном сервере Amazon.

 Компании повезло, им не пришлось разрабатывать платформу под магазины самостоятельно: они познакомились с российской компанией Ecwid, у которой уже имелось готовое решение. Подписав с Ecwid эксклюзивное соглашение, они стали продвигать их разработки в российских соцсетях уже под брендом Magazinga.

Константин Смирнов, генеральный директор Magazinga

— Как сейчас Magazinga представлена «ВКонтакте» и «Одноклассниках»?
Константин:
«В Контакте» у нас есть конструктор магазинов, с помощью которого можно открыть свой канал продаж, и есть общий каталог для пользователей, куда входят все магазины, работающие с нашей системой. Таких магазинов сейчас почти 600. При этом каждый наш клиент может сделать для своего магазина отдельное приложение, которое будет копией базового, и, например, «прицепить» его к себе на страничку.
В «Одноклассниках» немного другая система работы с приложениями. Там нет такого понятия, как копия. Существует единый каталог, в котором у каждого магазина отдельная страничка. Но при этом в «Одноклассниках» также есть возможность давать прямую ссылку на конкретный магазин в рамках рекламы в этой соцсети.
— На какие магазины рассчитана система Magazinga?
К.
: Система масштабируемая, она подходит как для крупных, так и для мелких магазинов. Более того, мы сейчас дорабатываем возможность автоматической выгрузки-подгрузки с распространенными системами интернет-магазинов, например, «1С Битрикс» и «Яндекс.Маркет».

Максим Россошанский, менеджер по связям с общественностью 

Максим: Мы ведем переговоры и с крупными заказчиками. Но чем крупнее магазин, тем больше у него требований к приложению. Правда, получается так, что пока социальные сети технически не готовы размещать витрины или каталоги ритейлеров федерального масштаба. Но, думаю, в будущем, в течение нескольких месяцев, соцсети станут более продвинутыми для размещения крупных магазинов, да и у нас появится подходящее решение.

— Отказ от внутренней валюты «ВКонтакте» повлиял на торговлю внутри сети?

К:
Дело в том, что пользовались ей, в основном, фанаты «ВКонтакте», которые покупали голоса, рейтинг, подарки. Внутренняя валюта, по большому счету, была нужна для внутренних же сервисов. Заказов и платежей через нее практически не было. Поэтому нельзя сказать, что отказ как-то повлиял: как не пользовались, так и не пользуются. Только отпали лишние хлопоты, связанные с необходимостью регистрации отдельного магазина во внутренней системе.

— То есть вам стало даже проще?

К.
: Да, по сути, стало проще. Но мы пока не знаем, что предложит «ВКонтакте» взамен и предложит ли вообще.

 

М.: Но в целом, когда это случилось, рынок был сильно взбудоражен. «ВКонтакте» — это крупнейшая социальная сеть в Восточной Европе, и многие сразу стали интересоваться будущим социальной торговли вообще и, в частности, будущим магазинов «ВКонтакте». Мы и сами думали, что одним из возможных вариантов станет закрытие торговли как таковой. Но, к счастью для нас, администрация «ВКонтакте» выбрала другой путь, и сейчас мы ожидаем, что они предпримут и кто будет посредником в платежах. Возможно, заключат договор с QIWI или «Яндекс.Деньгами», или с Webmoney.

— Мне кажется, что «В Контакте» все спокойно обходятся торговлей через группы.

К:
Да, конечно. Основные продажи через «ВКонтакте» именно так и построены. Но все равно удобство приложений и удобство полноценного, по сути, магазина, несопоставимо с продажами через группы. Более того, если товаров немного, то открытие своего магазина ничего не будет стоить. Так что мешает открыть нормальный магазин и прикрепить его к группе? И не забывайте, что витрина и на Facebook, и «ВКонтакте», и в «Одноклассниках» — одна.

Раньше группы имели бесплатную возможность завлекать к себе людей, приглашать сколько угодно друзей. Теперь эти возможности обрубаются администрацией — ведь это, по сути, спам. В связи с чем отдельное официальное приложение становится все более актуальным. Его также можно рекламировать, в нем также работают вирусные вещи: пост себе на стену, уведомление друзей и так далее. И сам каталог является инструментом для продвижения, ведь он сам по себе набирает популярность.

— Насколько я поняла, магазинами в Facebook занимается ваш партнер Ecwid. Есть ли у вас планы на развитие в этой социальной сети?

К.:
Сегодня мы закончили агрегатор товаров на Facebook — это англоязычное приложение, которое агрегирует товары со всех магазинов на платформе Ecwid, каковых уже больше ста тысяч во всем мире. Там будет удобный интеллектуальный поиск: по категориям, по магазинам и так далее. Запустить планируем в ближайшие дни.
М.:
Скажем, это будет такая версия «Амазона» в Facebook, подобный агрегатор в дальнейшем появится и «ВКонтакте». Естественно, на первых этапах агрегатор не будет наполнен миллионами товаров, но в наши планы входит его наполнение буквально за 2-4 месяца товарами из 2-3 тыс. магазинов.

— С какой социальной сетью, на ваш взгляд, проще работать?
К
.: Как вы можете заметить, нам удается работать со всеми. Проще всего работать с Facebook, потому что у них нет системы одобрения приложений. У них очень подробная документация для разработчиков и очень хороший учет багов. «Одноклассники» и «ВКонтакте» примерно на одном уровне.
М.
: Естественно, есть какие-то объективные параметры. Профиль людей, работающих в администрациях «ВКонтакте» и «Одноклассников», сказывается на тех подходах, которые они применяют. В «Одноклассниках» — более опытные люди, «прошаренные» в коммерции. «ВКонтакте» — это недавние студенты, энтузиасты своего дела, им важен фидбек, важно мнение пользователей.

— Бытует мнение, что «ВКонтакте» не интересная для бизнеса аудитория: молодая, неплатежеспособная.
К.: Говорить о том, что в соцсети, которая имеет 22 млн активных пользователей ежедневно, нет платежеспособной аудитории, ну не знаю… Это как сказать, что в Москве нет целевой аудитории.

— Как выглядит среднестатистический покупатель в магазинах «ВКонтакте»?
М.: На самом деле его можно отождествить со среднестатистическим пользователем этой соцсети. Или, может быть, он чуть-чуть старше. Молодой человек или девушка — в этом смысле практически нет разницы. От 18 до 25. Скорее всего, он или она живет в Москве или Питере.


— Как вы думаете, покупательская аудитория «ВКонтакте» будет меняться?
К.:
Конечно, люди, которым сейчас 18-25, повзрослеют, пойдут на работу, начнут зарабатывать, но «ВКонтакте» они будут пользоваться по-прежнему. И как покупали в интернет-магазинах, так и будут покупать. У нас нет сомнений в том, что через 5-7 лет покупать «ВКонтакте» станет также удобно и просто, как оплачивать что-либо в терминалах QIWI.

— Если пользователи «В Контакте» с «детства» приучаются к онлайн-торговле, то каковы ваши прогнозы на взрослую аудиторию «Одноклассников»?
К.: На самом деле, «Одноклассники» приучили свою аудиторию платить. Это видно по разработчикам игр. Они в первую очередь запускают игру в «Одноклассниках», потому что там наиболее платежеспособная и действительно «покупательская» аудитория. Игры лучше монетизируются именно в «Одноклассниках», чем «ВКонтакте» и других социальных сетях. Более того, они первые запустили виртуальный продукт типа «Подарите цветочек», который нельзя пощупать, но который при этом стоит денег. Отсюда следует вывод, что эта же аудитория будет покупать и реальные вещи там же, в «Одноклассниках».


М.: Определенно, мы видим, что активный пользователь «Одноклассников» — это человек, который привык, может быть, немного, но тратить деньги через эту социальную сеть.

 

— Насколько прибыльно торговать в соцсетях?
К.: Смотрите, в основном, в соцсеть идут магазины, которые уже присутствуют в Интернете, т.е. сейчас магазинов, торгующих только в социальных сетях, совсем немного.


М.: По статистике, бренды, которые торгуют на Facebook, а это несколько тысяч магазинов совершенно разного формата, имеют здесь примерно 2-3% от всех своих продаж, включая оффлайновые. Это, конечно, немного, но в глобальном масштабе — огромные объемы. В российских соцсетях мы рассчитываем прийти к 2-5% примерно через 1,5-2 года.

— Насколько дорогие товары продаются через социальные сети?
К.: В основном, недорогие. Это либо какие-то необычные вещи, которые связаны с духом соцсети, либо стандартные для интернет-торговли товары — одежда, аксессуары и электроника.

— Я вот обнаружила в каталоге антиквариат.
К.: У нас есть кони.


М.: Да, лошади есть. Стоят они порядка 200 тыс. рублей. Но это, скорее, экстрим. Обычная ценовая вилка от 3 до 15 тыс. рублей.

— И продаются лошади?
К.: Лошади нет. Но кто-то продавал машины.

— Как сервис монетизируется?
К.: Основной доход появится, когда заработает агрегатор товаров. Как и в любой другой подобной системе будет взиматься «небольшая копеечка» с клика, просмотра и так далее. Магазин ведь понимает, что у него есть такая-то конверсия, количество просмотров, количество кликов в соотношении с количеством заказов.

— Но это в будущем, а сейчас?
К.: Базовую версию до ста товаров и до определенного количества просмотров магазина мы предлагаем бесплатно. С тех, кто понимает, что есть определенная посещаемость, определенные покупки и у кого больше ста товаров, мы уже берем ежемесячную арендную плату. Также у нас есть сопутствующие услуги к магазину в соцсетях: индивидуальный дизайн группы, ее наполнение, администрирование группы либо официальной странички. Плюс продвижение: различного рода реклама, не только базовая таргетированная реклама, но и баннеры в популярных группах, в играх и другие варианты.

— По вашим оценкам, дорого ли содержать, к примеру, небольшой магазин до 500 товаров?
Это зависит от самих товаров и от наличия подобных магазинов-конкурентов, но если усреднено брать, то, по сути, 1,5 тысячи в месяц стоит полноценный магазин, и порядка 15-20 тысяч надо потратить на продвижение. То есть при затратах около 20 тыс. в месяц, можно раскрутиться и успешно продавать.

— А как часто бросают затею с интернет-магазином: попробовали и не получилось?
— Точной статистики в процентах нет. Но, конечно, отказы случаются. В большинстве своем они связаны с мифом, что «я открыл магазин в социальной сети, и работа на этом закончилось». Люди не вкладываются. Зачастую, чтобы продвигать магазин в сети, не нужно конкретных денежных затрат. Можно делать рассылки по друзьям, друзьям друзей. Использовать те ресурсы, которые требуют исключительно людского вклада.

— Но по друзьям друзей — это ведь спам.
К.: Не в чистом виде спам. Имеется ввиду организовать каким-то образом вирусное распространение — способы все равно есть. Но люди думают: «О, 22 млн ежедневно, круто! Вот сейчас я открою магазин, и у меня продажи пойдут». Аудитория есть, конечно, но с ней работать нужно, продвигать.


М.: Оттого, что есть эти 22 млн каждый день — вам ни холодно ни жарко. Поэтому-то мы и выступили с идеей о каталоге, у которого есть своя аудитория. Поэтому мы и рекомендуем магазинам создавать и вести группу, в которой они бы делали свои собственные акции, свои собственные новости, работали с пользователями в своей группе и продавали бы уже через интерфейс нашего приложения. Без маркетинга никаких продаж быть не может, и это работает, как для Интернета, так и для социальных сетей.

— Платите ли вы социальным сетям за присутствие?
К.: Есть определенные договоренности с «Одноклассниками». «В Контакте» и в Facebook прямого какого-то платежа нет. Facebook в этом плане открыт полностью, он никак не препятствует распространению приложений. Им не важно, магазин это или игра, все ведь рассчитано на то, чтобы удержать пользователя в пределах соцсети.



Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Юрий (Friday, 25 November 2011 11:40)

    Ecwid неплохая система. Только социальные сети полное г... Здесь все хотят с кем-то "подружиться"...не до коммерции. В большом интернете ещё что-то продаётся, соц. сети - это потерянное время.

Реклама

Место для вашей рекламы. Пишите m@haystov.com

НАВИГАЦИЯ                                    

Поиск / Поделиться




Разное

Система Orphus